В хорошо устоявшийся жанр крайне трудно привнести что-то новое. Студия Gameprix нашла достаточно оригинальный выход из этой ситуации, решив не изобретать велосипед, а совместить разные элементы уже ставших привычными жанров — в их детище под названием «Соул» вы увидите и типичную для консольных слэшеров боевую систему, и классические элементы MMORPG.
Авторы проекта не были первыми, кто пытался совместить в одной игре слэшер и многопользовательскую RPG, но таких попыток было не так и много, а уж успешных среди них — еще меньше. Именно по этой причине каждая подобная игрушка в некотором роде неповторима, но «Соул» даже среди уникальных игр здорово выделяется и вот почему…
Дело в том, что релиз Divine Souls (оригинальное название) на русском языке должен был состояться еще двумя годами ранее — проект неплохо разрекламировали, у него была хорошая пресса… Короче, игру ждали с нетерпением очень многие геймеры. Но все оказалось не так просто: едва закончилось тестирование, официальный сайт «Соул» ошарашил ожидающих релиза игроков новостью о временном закрытии проекта, а все из-за того, что российский издатель NIKITA ONLINE отказался запускать недоработанный проект. Зачастую подобные новости выглядят настоящим приговором: далеко не все разработки после «заморозки» возобновляются и таки доходят до релиза. Тем более, игру создавала сторонняя, не принадлежащая издателю иностранная студия.
Задача издателей заключается в том, чтобы получить прибыль от реализуемой ими продукции, для них главное — экономическая эффективность. А с точки зрения последней, было куда выгоднее отыскать уже полностью готовую игру, которых нынче хватает, а не «допиливать» сырую игру, даже учитывая всю ее перспективность и любопытность.
Однако в нашем случае, несмотря на то, что прошло уже добрых два года, российский издатель NIKITA ONLINE спас практически уже списанную со счетов игрушку. Не так давно закончился закрытый тест и началось открытое бета-тестирование — нам посчастливилось принять участие и там, и там, потому охотно поделимся с вами мыслями и эмоциями, появившимися в результате испытаний этого неординарного проекта.
Первые впечатления
В первый раз запуская «Соул», рискуешь и не вникнуть, чем же именно она отличается от великого множества подобных же ММОшек. С первого взгляда радикального качественного прорыва действительно не видно: нас встречает вполне себе обычный редактор персонажа, в котором игрок должен заняться выбором класса своего героя, настройкой его внешнего вида, ну и подобными вещами, которые мы видели уже не раз в других играх. Но уже тренировочный этап заметно меняет ставшую привычной обстановку.
Игра любезно предоставляет нашему вниманию непродолжительный туториал, который предложит два варианта схемы управления — клавиатура и мышь. В первом случае управление покажется вполне удобным для игроков, которые проходили консольные игры на эмуляторах без геймпада: все ключевые действия закреплены за клавишами A, S, D и F. Если быть точнее, это рывок, удар, захват и блок. Стрелками же будем управлять движением нашего персонажа, остальные вещи, вроде инвентаря или карты разбросаны по клавиатуре. Не самый удобный вариант, так как количество пальцев у людей далеко не безграничное, увы.
Именно потому второй вариант управления многим игрокам покажется удобнее — классические клавиши W, S, A и D плюс управление мышью. Правая кнопка наносит врагам удары, а левая наоборот блокирует выпады противника. Что интересно, «ударная» кнопка может выдавать самые разные и изощренные движения, в зависимости от положения персонажа в момент ее нажатия.
Но оптимальным вариантом все же является геймпад. Тут все крайне просто и не надо дико растопыривать пальцы между разными концами клавиатуры, чтобы сделать эффектное комбо.
Стоит отдать должное разработчикам — они стремились угодить всем, создав вот такое разнообразное управление. Предусмотрели даже возможность быстрого переключения режима ввода прямо во время игрового процесса: каждый тип управления привязан к определенной кнопке. Нажав F5, вы будете управлять с клавиатуры, нажатие F6 позволит «рулить» мышью, а клавиша F7 позволит задействовать геймпад. Очень удобно.
Боевая четверка
Боевая система здесь типична для любого слэшера. Она состоит из классической четверки бессменных компонентов: удар, блок, уклонение и захват. Благодаря тому, что «Соул» — это не только слэшер, но и MMORPG, стиль игры тут напрямую зависит от выбранного класса, которых, как и боевых компонентов, четыре: боец, волшебница, жрец и воительница.
Боец — типичный воин, специализирующийся на рукопашных схватках, такие персонажи делают упор на собственную силу, эффективно сражаясь без оружия. У бойца имеется девять навыков, при этом лишь три из них — пассивные. К последним можно отнести «Ауру духа» (двадцатипроцентная экономия расхода выносливости), «Каменную кожу» (на два процента усиливает защиту персонажа) и «Боевой клич» (все те же два процента, но уже к атаке героя). Сам стиль игры за бойца очень напоминает старые добрые файтинги в стиле «избей их всех», но «Соул» отличается от старых проектов повышенной динамикой и куда более симпатичной графикой.
Волшебница — это милая девушка с большущим дрыном, который она использует как посох. Раздает врагам щей при помощи магии на приличной дистанции, причем атаковать можно и строго одну цель, и целую горстку врагов. В рукопашном бою не столь эффективна, но на расстоянии расклад меняется в ее пользу. Впрочем, этот вовсе не значит, что наша волшебница не может крепко врезать супостату своей дубинкой.
В качестве жреца здесь выступает субтильный молодой человек с большой косой. Здорово проявляет себя в боях, но и магией тоже владеет. Способен демонстрировать замысловатые комбинации ударов, состоящих из обычных мощных ударов, наносящих ущерб одновременно двум и более врагам, а также с применением уже упомянутой выше магии. Что еще интересно, жрец умеет восстанавливать здоровье и ману своим союзникам. Жреца изначально не было в первой версии игры, этот класс — один из результатов доработки игры.
Последний класс, воительница — выглядящая одновременно строго и вызывающе за счет обтягивающего латекса дама. В качестве оружия использует двуручный клинок, который, в случае необходимости, легко можно преобразовать в кнут. Да, воительница и сурова, и обаятельная одновременно. Главный ее козырь — высокая скорость, за счет которой кажется пулей даже на фоне весьма быстрого бойца. Владеет замысловатыми комбо-атаками, эффектно подбрасывает противников вверх и при этом активно шинкует их тушки прямо в полете.
Наборами активных и пассивных навыков классы не ограничиваются, у них есть свои собственные уникальные комбинации атак, причем их количество впечатляет — в среднем по два десятка комбо на каждый из классов. Правда, они далеко не все будут доступны сразу, но открываются по мере прохождения.
Игровой мир «Соул»
Поскольку сражения в игре имеют просто-таки эпический динамизм, разработчики были просто обязаны придумать не менее эпичный сюжет, который бы объяснял все эти суровые «махачи». Чем-то здешний мир напоминает Европу накануне Второй мировой войны — имеется несколько стран, кое-как уживающихся на одном континенте, но тут ни с того, ни с сего одна из них вдруг решает, что все остальные — нации второго сорта. Ну и развязывает войну.
Поначалу другие страны не воспринимали агрессию королевства Грольд всерьез, но когда началось полномасштабное опустошение одного государства за другим, остальные спохватились и совместными усилиями остановили военную машину противника. Колоссальные потери и изобретение инновационного двигателя помогли на какое-то время умерить пыл королевства Грольд, но именно на какое-то время. Амбиции и агрессия никуда не делись, потому в зловещем государстве спят и видят захват и порабощение соседей. Новой технологии союзников супостаты собираются противопоставить запретные знания древних — такова завязка сюжета проекта.
Как все это смотрится? Есть один большой континент, а на нем, в свою очередь, имеется множество пунктов, которые мы можем навестить. Как правило, это города, в которых можно по-разному проводить досуг. Тут вам и торговля, и получение-сдача квестов, в общем, особо ничего нового. Но все самое нужное на своих местах. Каждый населенный пункт имеет также свою зону боевых действий, типичный данж, доступный для прохождения как одному, так и с коллегами-геймерами. Подобные похождения не пройдут даром — в качестве награды выдаются всяческие полезные предметы, деньги и даже титулы, которые имеют свое важное значение, усиливая пассивные характеристики вашего персонажа.
Здесь имеется не только кооперативное PvE, но и сразу четыре режима PvP. Останавливаясь подробнее на последних, стоит их перечислить: Бой насмерть, Выживание, Захват флага и Режим разрушения. В первом случае мы просто сражаемся с другими игроками и пытаемся уничтожить их всех. Во втором нам дается определенный отрезок времени, за который желательно уцелеть самому и отправить на тот свет как можно больше оппонентов. Третий режим — Захват флага — говорит сам за себя одним названием, а вот четвертый (Режим разрушения) предполагает ликвидацию объекта, располагающегося на вражеской базе.
Битвы могут проходить как в режиме «один на один», так и командами, в каждой из которых участвует по четыре человека. Что не может не радовать, так это наличие «спарингов» или же по-другому выражаясь, товарищеских матчей, в которых можно хорошо потренироваться, а уже потом принимать участие в рейтинговых турнирах. Гильдии получают любопытный вызов — от них требуется захватывать территории, чем больше, тем лучше. Это очень позитивно сказывается на рейтинге. Нельзя обойти стороной и появление в русскоязычной версии «Соул» сразу трех новых локаций — «Божественные врата», «Защитник душ» и «Небесное святилище».
Подводя итоги, можно смело сказать, что игра «Соул» получилась прекрасным вариантом для ценителей многопользовательских ролевых онлайн-игр, желающих найти что-то новое в жанре и просто приятно провести время. С одной стороны — неожиданные эмоции от консольной по духу боевки, с другой — все неотъемлемые атрибуты классической MMORPG. Тут вам и разные персонажи с возможностью их прокачки, и неплохая система разнообразных квестов, и PvP… Вот бы еще монолитный мир без подгрузок отдельных локаций… Но да ладно — игра и так удалась. Молниеносные комбинаций ударов, броски, уклонения и другие элементы геймплея, усиливающие динамику, только убеждают нас в этом.