Российский сетевой боевик «PANZAR: Forged by Chaos»

Российский сетевой боевик «PANZAR: Forged by Chaos» не так давно появился на горизонте, но уже успел обзавестись многотысячной армией поклонников. В данный момент проект находится на стадии открытого бета-тестирования и представляет собой полноценно функционирующую игру, которая, по большому счету, и не нуждается в официально объявленном релизе.

Нам предлагают выбрать персонажа из четырех стандартных фэнтезийных рас и восьми классов, а потом отправить его сражаться во имя богов, добычи и высшей справедливости. Из расы людей вышли коварные Инквизиторы, скрытно проникающие в тылы противника, и благородные Паладины — хилеры, способные не только исцелять и воскрешать союзников, но и стрелять из луков. Эльфы представлены двумя видами волшебниц: Сестрами Огня и Ледяными Ведьмами. Вы и сами, наверное, догадаетесь, чем они поражают врагов. Орки делятся на закованных в тяжелую броню Танков и могучих Берсерков. Также присутствуют два вида гномьих мастеров: Саперы, обеспечивающие техническую поддержку всей армии, и Канониры, наводящие шороху с помощью двуствольных пушек. Определяемся с Альтер-эго и выдвигаемся на фронт.

Первое, что бросается в глаза – красота и тщательность проработки окружающего мира. Графическая составляющая «PANZAR» выше всяких похвал, что удивительно для такого рода онлайн-проектов. Солнечный свет, зелень джунглей, камни северных крепостей – все радует глаз, обеспечивает максимальное погружение в процесс. У такого визуального великолепия есть и оборотная сторона: далеко не каждая машина в состоянии потянуть столь серьезные нагрузки. Но разработчики позаботились обо всех. «Forged by Chaos» предлагает широкий диапазон графических режимов, и даже если, в силу недостаточных мощностей компа, вам не удастся оценить красоты пейзажей, полноценно насладиться игрой вы все равно сможете.

Еще одной особенностью внешнего вида «PANZAR» является очевидная примесь сатиры. Абсурдно раздутые фэнтезийные атрибуты встречаются на каждом шагу. Потешно прыгающие гномы, почти обнаженные эльфийки с лицами из ночных кошмаров, гориллоподобные орки, и в самом деле произошедшие от болотных обезьян. Изящные пародии на затертые штампы перемежаются остроумными дизайнерскими находками, вроде орочьего шлема, сделанного из кокосового ореха.

Что касается геймплея, то «куй Хаос пока горячо!» — вполне подходящий девиз для игры. Здесь нельзя медлить, нельзя терять ни секунды. Размышлять, планировать и продумывать стратегию нужно по ходу дела, спеша к очередной точке влияния, раскраивая дубиной черепа противников или сооружая турель под огнем вражеских колдуний. Геймплей стремителен и безжалостен: он хватает игрока за шиворот и бросает его в бурный водоворот событий. Тот, кому не удается выплыть, не только опускается на дно в личном зачете, но и обязательно потянет за собой товарищей по команде.

«PANZAR» — игра строго командная. Единоличникам, аутсайдерам и супергероям здесь приходится туго. Инквизиторы наносят им коварные удары в спину, Канониры поливают их свинцом из своих двуствольных пулеметов, Сестры Огня поджигают им штаны, а Ледяные Ведьмы вымораживают последние остатки разума. И некому отвлечь на себя внезапно налетевшего Берсерка, некому закрыть магическим щитом и вылечить с помощью волшебного порошка. Одиночки обречены.

Уяснив для себя эту простую истину, изучив закоулки локаций и более-менее освоив управление, можно смело кидаться с головой в омут Хаоса. Скучать «PANZAR» не позволит. Каждая карта обладает своей индивидуальностью, особым очарованием – и ставит перед игроком особые задачи. Где-то нужно палить из огромных пушек или возводить частокол, где-то – взрывать ворота, запрыгивать на грандиозные гномьи механизмы или перелетать через скалы с помощью катапульт. В джунглях игроков поджидают хищные растения-людоеды, а горные вершины временами окутывает непроглядный туман. Как такового сюжета здесь нет. Многостраничный лор, выложенный на сайте, служит скорее дополнительным развлечением для пользователей, объяснением, откуда что взялось, но ни коим образом не направляет творящиеся на мониторах безумства. Игроки создают историю сами, каждую сессию вписывая в летопись мира все новые подвиги, приключения и достижения.

Между сражениями нам предлагаются иные виды приятного времяпрепровождения, роднящие «PANZAR» с MMORPG. Полученные в ходе боев деньги и барахло можно потратить на обеспечение себя любимого всяческими апгрейдами: заточить старое или сковать новое оружие, сварганить эликсир, улучшить броню. Если вы накопили достаточно опыта для получения нового уровня, то придется поломать голову над тем, куда потратить очередное очко навыка – деревья умений здесь весьма развесистые.

«PANZAR: Forged by Chaos» — free-to-play проект. В нем можно существовать совершенно бесплатно, зарабатывать уровни кровью и потом своего персонажа. А можно внести реальных денег и получить «все и сразу». Однако мощный шмот и высокий уровень еще не означают немедленной победы: гораздо большее значение здесь имеет банальное умение играть. Донатерам доступны точно те же предметы и способности, что и людям, принципиально не платящим ни копейки. Поэтому орк 30 уровня, купленный и экипированный за деньги, ни за что не выстоит против аналогичного орка 30 уровня, терпеливо выращенного с нуля и прошедшего через множество сражений. Единственное, что недоступно сторонникам бесплатной игры – это изменение внешности персонажей. Раскрашивать доспехи, менять прически, бороды и формы ушей пока можно только за живые, хрустящие рубли.

Среди отечественных игровых проектов не так уж часто попадаются достойные пристального внимания. По большей части интерес, разбуженный словами «сделано в России», очень быстро гаснет после первого же знакомства с продуктом. Действительно самобытные игры редки. Но самое главное, они – как и большинство выдающихся произведений – обычно теряются в бурных потоках невыразительного и бессмысленного самовыражения разработчиков. Несчастный российский геймер, запуганный многими десятками наименований, задавленный предрассудками и стереотипами, попросту махнет рукой и обзаведется очередным эпизодом раскрученной, проверенной серии западного производства. Надеемся, игре «PANZAR: Forged by Chaos» удастся избежать подобной участи. Все-таки, это не поделка, а добротный, качественный продукт, способный надолго приковать к себе даже самых искушенных игроманов. Он далеко не идеален, но работа над ним ведется постоянно: отладки, исправления, улучшения выходят с завидной частотой. К окончанию открытого бета-теста «PANZAR» вполне может избавиться от большинства недостатков и стать одним из флагманов отечественной индустрии. Предстоящий на выставке «Игромир» турнир с призовым фондом в один миллион рублей должен показать, способны ли «Выкованные Хаосом» добиться этого статуса.

Добавить комментарий